Iptv или internet-tv - в чем разница? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Iptv или internet-tv - в чем разница? |
4.12.2009, 19:22
Сообщение
#1
|
|
Старший сержант Группа: Пользователи Сообщений: 54 Регистрация: 5.6.2009 Из: Россия Пользователь №: 5092 |
Даже среди тех специалистов, которые занимаются системами IPTV, мало кто может дать ясный ответ на этот вопрос. Мы попытаемся выяснить, какие ключевые различия между этими двумя концепциями распространения видео-контента с помощью IP, и насколько эти различия важны для зрителя. Огромный мир разностороннего и многообразного видеоматериала, созданного независимыми студиями, группами и людьми во всех уголках земного шара — это основное свойство Internet-TV. IPTV является распространителем более традиционного видео-контента, произведенного Голливудом и другими конгломератами. IPTV обычно представляется набором закрытых проприетарных теле-систем, которые используются сегодня операторами кабельных сетей, доставляющими видео с помощью защищенных IP-каналов. Это позволяет операторам осуществлять значительно больший контроль над распространением контента, чем это позволяют другие современные технологии доставки. Internet-TV — это открытая развивающаяся сеть, в которой множество мелких и средних видео-производителей предлагают новаторский контент. что такое iptv? Как это ни парадоксально, IPTV — это не телевидение, которое вещает через Интернет. Несмотря на то, что сокращение “IP” происходит от “Internet Protocol”, это не означает, что люди могут зайти на любимую Веб-страницу чтобы посмотреть любимую телепередачу. “IP” в случае IPTV означает лишь метод передачи информации через защищенную управляемую сеть. IPTV-сети обычно создаются и сопровождаются крупными телекоммуникационными провайдерами, которые ставят себе целью создать услугу, способную конкурировать с существующим цифровым и спутниковым ТВ. IPTV особенно подходит для устоявшегося медиа-бизнеса, включая Голливуд и все крупные кабельные и спутниковые телесети. IPTV позволяет этим организациям иметь полный контроль над распространением контента и значительно снизить возможности пиратства, которое стоило всей медиа-индустрии в прошлом году 4,76 миллиарда долларов недополученной прибыли. Решения на базе IPTV включают в себя много способов мониторинга предпочтений и выбора зрителей, в связи с чем IPTV представляется идеальной платформой для персонализированного рекламного таргетинга и e-commerce. IPTV — это платформа, которая создается и контролируется оператором-поставщиком телекоммуникационных структур. Потребитель взаимодействует непосредственно со своим оператором. В этом смысле оператор IPTV почти не отличается от существующих кабельных телевизионных операторов. IPTV — это закрытая или полузакрытая сеть. Вся инфраструктура принадлежит оператору и не доступна целиком из сети Интернет. Более того, все устройства, подключенные к сети, контролируются оператором. Введение IPTV в эксплуатацию предполагает массивное связное обновление инфраструктуры в течение нескольких лет, существенные изменения в устройствах связи и доставки на стороне оператора и на стороне потребителя. Одно из основных свойств IPTV — географическая привязка. Кроме того, что инфраструктура IPTV физически привязана к домам, устройствам и телевизорам потребителей, еще существует местное регулирование и политика, так же являющиеся факторами, ограничивающими IPTV на географическом уровне. IPTV предлагает тот же видео-продукт, который вещается кабельными и спутниковыми операторами. При этом используются уже апробированные схемы трансляций по требованию (on-demand) и pay-per-vew, возможно с некоторыми дополнительными возможностями и сервисами, а также другой ценой. Телекоммуникационным операторам будет нелегко получать, лицензировать и распространять существующие коммерческие видео-материалы, и тем самым стать весомыми игроками в медиа-индустрии, учитывая что они не обладают существенным опытом в вопросах лицензирования видео-контента. Уже сегодня индустрия развлечений увязла в сложных и часто эксклюзивных лицензионных сделках, поэтому получить нужные материалы для операторов станет настоящей проблемой. Обычно, фильмы попадают под действие эксклюзивной лицензии на срок около 8-9 лет, после чего возможно не-эксклюзивное лицензирование для вещания. Это становится самым сложным барьером на пути к вещанию через IP. К сожалению, телекоммуникационные операторы сегодня вкладывают огромные деньги в создание IP-версий существующих кабельных и спутниковых сетей, не понимая, что несет в себе новая парадигма Видео-Интернета. Маркетинговая модель видео-трансляций с использованием защищенных IP-сетей может быть получена на основе опыта японского оператора NTT DoCoMo. Телекоммуникационный гигант получает часть от продаж контента в замен на предоставление контент-провайдерам инструментов и сервисов, с помощью которых последние исследуют рынок потребителей своего контента. что такое интернет-телевидение (internet-tv)? Потребительская модель и модель вещания в Internet-TV существенно отличается от других концепций. Модель Internet-TV открыта для любого субъекта-держателя прав, потому что она основана на существующей в Веб модели: каждый может опубликовать информацию, которая глобально доступна. Издателем может стать как традиционная теле- или кинокомпания, так и любитель. В модели Internet-TV у издателя есть прямой канал коммуникации с потребителем, независимо от Интернет-провайдера или кабельного оператора. Подход Internet-TV оказывается настолько независимым от пользовательского оборудования, насколько это вообще возможно. Доступ потребителя к ТВ не ограничен его телевизором в гостиной. Благодаря открытым стандартам и форматам, у Internet-TV может быть такое же будущее, какое у Веб сегодня. Интернет-телевидение будет так же интегрировано в жизнь пользователей, как Веб сегодня. Механизмы публикации, доступа и поиска ресурсов в Интернете в ближайшем будущем плавно соединятся с миром видео и телевидения. Интернет-телевидение это рост, а не перестройка. Internet-TV может работать уже сегодня на существующей инфраструктуре, включая ADSL, broadband, WI-FI, кабельных и спутниковых каналах. Интернет-телевидение использует модель глобальной доступности, где видео и телевизионный сервисы могут физически предоставляться на одном континенте, и быть доступными на другом, пока это не противоречит правам на распространение контента. Интернет-телевидение обещает значительно более широкий выбор медиа-продуктов, программ и передач, чем мы привыкли видеть на обычном ТВ, и значительно больший контроль — когда, где и кто смотрел эти передачи. Интернет-телевидение является идеальной платформой для маркетинга и распространения медиа-продукции. Кроме того, Интернет способствует появлению распределенной среды для совместной работы и создания медиа-продукции. Возможно появление Интернет-медиа-коллективов и open-source проектов — от развлекательных до информационных программ. |
|
|
Гость_makss_* |
6.12.2009, 0:13
Сообщение
#2
|
Гости |
Сенк
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 30.10.2024, 18:45 |