Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Как создавать DVD Rip и SAT Rip
Форум BigFANGroup > Технический раздел > Школа
Пятница888
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: КАК СОЗДАТЬ DVD Rip

Для начала скачайте и установите AutoGK
http://www.autogk.me.uk/modules.php?name=Downloads

ТРЕБОВАНИЯ К "ЖЕЛЕЗУ"


Во первых, на Вашем компе должен стоять DVD-ROM или пишущий DVD привод. Привод CD-ROM не может читать DVD. Кроме того, Вам необходимо достаточное количество свободного места на Вашем винчестере, до 10 GB на фильм. Это, конечно, зависит от общего размера VOB-файлов (файлов, составляющих DVD), числа CD-болванок, на которые Вы собираетесь записывать фильм, используется ли преобразование звука в MP3, и некоторых других вещей. Но нет ничего хуже потратить кучу времени на конвертирование фильма, и прервать работу при записи окончательного .avi из-за нехватки места на диске.

Итак, насколько мощным должен быть Ваш комп? Чем мощнее, тем лучше. Можно работать и с 500 MHZ процессором, но тогда Вы можете затратить и 24 часа, в зависимости от различных факторов. Одногерцовый процессор может занять до 12 часов. Интеловский 2.4 GHZ процессор будет работать 6-7 часов или около того, а самые быстрые на сегодня процессоры отнимут у Вас 4-5 часов. Но поскольку у этой задачи достаточно много переменных, таких как продолжительность фильма, разрешение, с которым Вы кодируете фильм, настройки Вашей операционки, поэтому нет жестких и точных правил определения необходимого времени. Кроме того, очень большое значение имеет качество и количество Вашй оперативной памяти. Убедитесь также в стабильности работы Вашего компа. Большинство сбоев в работе зависит от этого. То, что Вы целый день можете без сбоев играть в "Counter-Strike" ни о чем не говорит, когда речь заходит о преобразовании видео. Нет ничего более требовательного к стабильности работы Вашего компа, как преобразование видео. Одним из признаков нестабильной работы Вашего компа является "зависание" компа в различных местах при работе с аудио/видео преобразованиями; то есть, в разных местах при последовательных попытках. Это могут быть "зависания", переход в "голубой экран" или перезагрузка. Причины могут быть разные: перегрев, проблемы памяти и т.д и т.п. Надо отметить, что с этими проблемами могут столкнуться не только те, кто собрал компьютер своими руками. Многие "брендовые" компьютеры также могут иметь проблемы. Во всяком случае, диагностика причин проблем с Вашим компом - не наша задача. Если у Вас проблемы с процессором, можете прогнать "Prime95" для тестирования CPU. Если у Вас проблемы с памятью, прогоните тест "MemTest86". В случае перегрева можете снять крышки с Вашего компа и поставить настольный вентилятор для его обдува. В общем, при нестабильной работе компа надо проверить все, вплоть до плотности прилегания радиатора к процессору. Во всяком случае, процессоры "Intel" и AMD работают с AutoGK хорошо. Компьютеры "Apple"вообще не работают с AutoGK. Итак, сбои при работе с AutoGK говорят о нестабильности Вашего компа. AutoGK и программы, используемые в комплекте с ним, проверены тысячами людей в течении долгого времени. Эти предостережения призваны не отпугнуть Вас от работы по конвертации видео, а только для лучшего понимания Вами проблем, которые могут возникнуть. Имеются превосходные шансы, что Вы не столкнетесь с проблемами.

Требования к Программному обеспечению (Software) и его установка.

AutoGK содержит все необходимое для создания прекрасных копий Ваших собственных DVD. Если Вы выбрали для работы кодек DivX 5.2.1, установите также и его (ссылка есть внизу). Все остальное установщик "AutoGK Installer" установит сам. Просто укажите папку для инсталляции и больше ни о чем не беспокойтесь. Будут установлены программы: XviD Coder/Decoder, AviSynth, и VobSub. Если у Вас уже установлены более свежие версии этих программ, тогда нет необходимости устанавливать их снова. (Но осторожнее с кодеками - AutoGK работает только с кодеками, поставляемыми вместе с ним или указанными в этом руководстве или в FAQ на сайте. Свежие версии кодеков не поддерживаются AutoGK автоматически, поэтому применяйте их только если твердо уверены, что они работают с AutoGK). Итак, если указанных дополнительных программ у Вас еще нет, или Вы не уверены в этом, или вобще не знаете что это такое, тогда вперед, установливайте их. Они понадобятся Вам для работы.

Примечание для тех, кто использует аппаратные DVD/MPEG4 проигрыватели. Есть две опции при установке AutoGK (заметим, что они также доступны и после установки AutoGK в его "скрытых возможностях"):

* Поддержка DVD-плейеров на ESS-чипсетах. Проигрыватели MPEG4 на ESS-чипсетах не работают с матрицами, применяющимися в AutoGK при работе с кодеком XviD (Вам совсем не обязательно понимать, что это за матрицы, просто следуйте инструкциям). Надо выбрать эту опцию, если у Вас такой плейер. Возможно, проблема в установленном на проигрывателе ПО, и она будет решена при апгрейде, а может и нет. Но во всяком случае хуже от применения этой опции не будет. Итак, если у Вас такой плейер и XviD-фильмы проигрываются на нем плохо, попробуйте эту опцию. И для XviD и для DivX кодеков этот вариант установки допускает "профиль Домашнего кинотеатра" (Home Theatre profile) который является частью DivX - сертификации для электронных устройств и дает возможность контроля над VBV-буфером. Большинство проигрывателей имеют выходы, допускающие высокий всплеск битрейта (with high bitrate spikes), что вызывает заполнение внутренней памяти плейера и невозможность принятия данных на короткое время. Это вызывает паузы, задержки, наложения. Оба кодека - и DivX и XviD поддерживают гибкий контроль переполнения выходного буфера и таким образом проблема может быть исключена. Убедитесь, что эта опция включена, если Вы столкнулись с такими симптомами во время воспроизведения копии на Вашем плейере. Заметим, что причиной пауз и задержек при воспроизведении может быть не только это. Пользователи сообщают, что при прожиге на DVDR вместо CDR воспроизведение может значительно улучшиться. Добавим, что качество считывающих устройств в DVD-плейерах очень разное и дешевый плейер вполне может являться причиной многих Ваших проблем (смотри форум по "железу" на Doom9 по данной теме).
* Поддержка DVD-плейеров на MTK/Sigma. Разница с предыдущим вариантом только в применении пользовательских матриц для XviD. Управление VBV буфером (в виде профилей Домашнего кинотеатра) также допускается при этом варианте.

Если Вы не уверены какой чипсет использует Ваш плейер, то выберите ESS опцию, так как она является самой совместимой.

Работа с AutoGK

Первое, Вы можете выбрать соответствующий тип входного файла для программы AutoGK, с которым она будет работать:

*
"IFO file" - применяется, когда Вы имеете директорию, содержащую файл IFO и соответствующие файлы VOB. Файл IFO содержит информацию о звуке и субтитрах, которые Вы можете выбрать. Если IFO-файл содержит несколько PGC (программных связок) или углов визирования камеры (angles), AutoGK будет запрашивать подтверждения - который из них содержит нужный перечень vob-файлов (если эта информация уже не содержится в названии VOB-файла). Заметим, что AutoGK не может правильно работать с vobset который содержит множественные (multiple) программные связки и углы (PGC и angles), поэтому будьте уверены в выбранном Вами инструменте для подготовки набора VOB (vobset). Другая вещь, которую надо помнить, это то, что AutoGK работает только с декриптованными VOB-файлами.
*
"MPG, MPEG, VOB, VRO, M2V, DAT files"- файлы этого типа предполагают наличие в них видео в формате MPEG1/MPEG2. Для этих файлов доступна информация только о типе звука (но не о языке как в случае VOB).
*
"TS, TP, TRP, M2T files" - предполагается, что файлы этого типа являются транспортными потоками с видео в формате MPEG2. Если в них есть несколько видео потоков, то Вам будет задан вопрос с каким же из них предстоит работать AutoGK.
*
"AVI files" - потенциально могут содержать любой тип видео (включая источники DivX/XviD и DV). Основное требование, чтобы AutoGK мог обрабатывать их - чтобы они проигрывались в Windows Media Player (или любым другим "DirectShow" плейером), установленным в Вашем Windows. Для более полной и свежей информации обращайтесь на сайт AutoGK в "FAQ"

Если Вы хотите перекодировать несколько входных файлов в один результирующий AVI, Вы можете это сделать, соответственно именуя файлы: *_1.vob;*_2.vob и т.д. и указывая только первый из них (Расширение может быть любым из поддерживаемых типов, начиная с AVI). В режиме "IFO" AutoGK автоматически выбирает все VOB-файлы, которые указаны в одном перечне (vobset).

В AutoGK укажите Input Directory, куда Вы только что скопировали VOB-файлы. Укажите Output File, куда будут помещаться промежуточные файлы и окончательный .avi-файл. Имя этого файла обычно такое же, что и входного файла. для звука выберите что-то одно, что Вам нужно. Часто на DVD находится несколько звуковых дорожек с разными языками. Также может быть 6-и канальный AC3 (Dolby Digital 5.1), 2-х канальный AC3 (DD 2.0), для старых, классических фильмов - одноканальный AC3 (DD 1.0) и/или дорожка с коментариями режиссера. Если Вы планируете использовать МР3-звук, то лучше выбрать 2-х канальный DD 2.0, если таковой имеется в наличии. Если Вы собираетесь делать два CD с хорошим звуком, то лучше выбрать 6-и канальный DD 5.1, если это возможно. Если Вы хотите оставить субтитры, то выберите нужный Вам язык. Субтитры будут записаны (прожжены) по умолчанию, если Вы не выбрали опцию "external subtitles" в "Advanced Settings". Итак, они будут помещены в видео. О размере выходного файла: по умолчанию это 2 CD и AC3 звук (DD 5.1, или 2.0 если нет 5.1). Если Вы хотите поэкспериментировать и записать фильм на один "сидюк" (с более низким разрешением и, как следствие, с более низким качеством), выберите 1 CD, и MP3 звук будет выбран по умолчанию. Некоторые фильмы довольно продолжительны и трудны для преобразования. Тогда (в виде исключения) можете создать 3 CD. Но учтите: иногда просто невозможно заполнить 3 CD, даже с максимальным качеством и разрешением.

[align=center][/align]

Шаг 1 : Укажите имя входного файла.Название выходного файла автоматически заполняется названием входного файла (которое Вы, конечно, можете изменить) или эти имена могут быть указаны в диалоге "Сохранить как" (Save As) из "родительской" директории IFO-файла. Вы можете называть их как хотите (но если Вы работаете под Win9x OS, то лучше избегать использовать не английские символы для имен файлов/директорий).

[align=center]



так выглядят настройки в старых версиях, в последних немного иначе:




-----------------------
[/align]



Шаг 2 : По умолчанию выбирается первая звуковая дорожка, но остается возможность выбора другой по Вашему желанию. Если Вы собираетесь делать кодировку на более 1 CD, она будет включена в видео без изменения (без конвертации в MP3). Однако, если Вы делаете копию DVD на один или менеее одного CD, тогда по умолчанию звук будет кодироваться как ABR MP3 (являющийся вариантом VBR MP3) с 128 KBps. Нажатие Ctrl + F10 запустит вариант добавления второй звуковой дорожки. Это могут быть коментарии режиссера или второй язык перевода. В этом примере я выбрал включение в фильм наряду с основной звуковой дорожкой вторую с коментариями режиссера. Эта вторая звуковая дорожка будет закодирована как ABR MP3 с 128 kbps. "Advanced Settings" (шаг 4), позволяет Вам выбирать установки для звука вручную: оставлять ли звук в AC3/DTS или всегда преобразовывать его в MP3. Если у Вас есть еще вторая звуковая дорожка, тогда эта вторая дорожка будет иметь такте же установки MP3 как и первая. Заметим, что если Вами используется ручная установка и выбрано две звуковых дорожки, то для обеих установки будут одинаковыми. Другое, что надо помнить, это если Вы используете режим "target quality" (шаг 3), тогда по умолчанию первая звуковая дорожка будет оставлена в AC3/DTS.

Если Вы хотите включить субтитры, выбирите нужный Вам трек. По умолчанию субтитры включаются в поток видео (т.е. Вы не сможете включать и выключать их динамически). Если Вы хотите иметь "внешние" субтитры, поставьте "галочку" в соответствующем окошке в "Advanced Settings".

Давайте рассмотрим более подробно работу с субтирами. Как уже было сказано, по умолчанию, субтитры включаются в фильм. Вы можете выбрать субтитры только на каком-то одном языке установками по умолчанию (потому что нельзя читать одновременно два вставленных потока с субтитрами из-за их наложения). Если Вы предпочитаете иметь отдельный файл с субтитрами, который будет читаться через DirectVobSub, выбирите язык субтитров на основном экране и затем укажите "Use External Subtitles" в "Advanced Settings". На данный момент не все видеопроигрыватели DVD/MPEG4 могут работать с такими субтитрами, но это дело времени. После выбора "External Subs", возможно иметь субтитры на двух языках. Выберите "External Subs", нажмите Ctrl + F10, и сбоку на основном экране появится возможность выбора субтитров на втором языке. При применении внешнего файла с субтитрами, Вы можете поместить в него все имеющиеся потоки субтитров (хотя Вам надо перезагрузить входной источник, чтобы появилась опция "All Subtitles").

В AutoGK не существует никаких настроек субтитров (то есть их положение на экране, цвет, шрифт и т.д.). Однако при достаточном опыте и умении работать с копированием субтитров вручную при помощи программ типа SubRip (которая преобразует субтитры из DVD в текстовый формат) или если Вам нравится разбираться в путанице индексных (IDX) файлов программы VobSub, тогда у Вас есть возможность нажатием на CTRL+F8 получить опцию "внешнего" входного файла субтитров. Когда эта опция разрешена, AutoGK берет внешние txt/srt/ssa/idx субтитры и включает их в выходной AVI. Все другие варианты выбора субтитров игнорируются при обработке внешних субтитров. AutoGK может делать только автоматические регулировки субтитров, описанные в разделе Скрытые Возможности (Hidden Options) (опция 14).
Другой вариант выбора субтитров в "Advanced Settings" - это "Forced Subs". Отметка в этом окошечке НЕ ЗАСТАВЛЯЕТ AutoGK помещать субтитры в Ваш фильм. Эта опция служит для включения субтитров специального класса, даже если Вы не хотите иметь обычные субтитры на выбранном Вами языке. В качестве примера "Forced Subs" может служить язык "Элвишей" в "LOTR"- фильмах, язык "Alien" в фильмах "Звездные войны" или иногда знаки на другом языке. "Forced Subtitles" обычно довольно сложно отыскать. Иногда (обычно) они являются частью основных субтитров. В этом случае, отметьте "Subtitle Stream" на Вашем языке на основном экране программы, а затем укажите "Display only Forced Subtitles" в "Advanced Settings". Иногда они выделены в свой отдельный файл. Тогда Вы выбираете этот отдельный "Subtitle Stream" на основном экране и НЕ выбираете "Forced Subs" в "Advanced Settings". Иногда субтитры "Subtitle Streams", основные или "форсированные", могут быть "перепутаны" и не относиться к языкам, которые указаны в названиях. Лучшее, что можно посоветовать, это сделать "Preview" до кодирования, чтобы убедиться, что выбраны верные субтитры. Нет ничего обиднее, потратить кучу времени на кодирование фильма, а затем обнаружить, что все надо делать сначала из-за того, что субтитров нет или они не те. Когда Вы ищете "Forced Subs", попробуйте различные комбинации языков в основном экране и "Forced Subs" в "Advanced Settings", или только языки на основном экране. Это, конечно, утомительно. Но не так уж много фильмов с "Forced Subs".

Шаг 3 : Здесь мы видим "Output Size Box". По умолчанию это два CD-диска. Если на Вашем DVD серия с TV, или короткие эпизоды , или что-то подобное, Вы можете выбрать выход на 1/4, 1/3 или 1/2 CD для каждой части. Хотя по умолчанию заложен выход на 2 CD, Вы также можете выбрать для выходного AVI-файла 1 CD или 3 CD. Если Вы планируете поместить Ваше видио на DVD-R, можно сделать выбор на 2 GB или поместить несколько фильмов на один DVD-R, помещая их на части DVD-R. Если Вы делаете 2 или 3 CD, выходной файл будет также разбит на куски по 700 MB. Копия на 2 GB и копии на DVD-R отличающихся от принятых размеров не могут быть разбиты.

[align=center]

[/align]


Имеется также другая опция для установки выходного размера кроме указанных в "Predefined Size". Может быть, Ваша CD-"болванка" нестандартного (отличается от 700 MB) размера. Может быть, Вы хотите записать фильм на винчестер или поместить его на DVD-R. В этом случае Вы должны выбрать "Custom Size". Для этого жмите на "Custom Size", и затем вводите с клавивтуры или выбирайте из выпадающего окна нужный Вам размер. "Custom Size" не может быть разбит на куски. Если так случилось, что Вы указали "Custom Size" равный 1400 или 2100 MB, тогда фильм будет разбит, также как разбивается фильм на два или три CD. И если Вы хотите получить фильм именно такого размера, то укажите слегка отличающийся размер, например 1401 или 2101 MB.

Другая возможность задать размер выходного файла - указать качество ("Target Quality" - в процентах). Если, например, Вы сохраняете Ваш фильм на винт (HDD),или планируете писать фильм на DVD-R, а не на CD-R, тогда окончательный размер Вас не очень беспокоит. Тогда задается "процент качества", который Вы сами можете указать. По умолчанию это 75%, что дает Вам очень хорошее качество (но для DivX6 по умолчанию - 60%). Хорошее качество начинается где-то с 67% ("Quantizer 3"). Я не думаю, что есть целесообразность в установке более 80% в связи со спецификой MPEG4. Это, конечно, на Ваше усмотрение. Но помните, Если Вы ставите "процент качества", Вы теряете контроль над окончательным размером выходного файла. Такой выходной файл также не может быть разбит. Горизонтальный размер всегда будет равен размеру источника, если Вы не установите другого фиксированного (fixed/maximum/minimum) в "Advanced Settings".

Примечание: режим "Target Quality" осуществляет 1-проходное кодирование, в то время, как "Target Size" выполняет 2-х проходное кодирование. (1 проход, конечно, значительно ускорит работу, но не в два раза, как Вы можете предположить.)
Пятница888
[align=center]








[/align]

Шаг 4 : Вскоре мы рассмотрим "Advanced Settings" и "Preview"
Когда Вы заканчиваете делать установки для каждого фильма, то нажимаете на кнопку "Add Job". Если Вы собираетесь делать только один фильм, то после "Add Job" жмите на "Start" и AutoGK начнет работу. Если Вы хотите сделать несколько коротких фильмов или эпизодов в течение одной сессии декодирования, тогда вернитесь к процессу задания параметров снова. Когда сделано все, что Вы хотите, жмите "Start", и фильмы и эпизоды будут обрабатываться последовательно один за другим. Если Вы декодируете несколько фильмов или эпизодов, возможно также изменить порядок их следования или убрать некоторые из них. Заметим, что Вы не можете приостановить запущеный процесс кодирования, но если Вы хотите временно приостановить работу после окончания текущего кодирования, просто "отключите" все остальные работы из очереди, "кликая" по ним мышкой (для их запуска достаточно снова выделить их и нажать на "Start".

Между прочим, если Вы сделали все установки для всех работ, то смело запускайте процесс. Но если Вы, сделав все установки, закроете AutoGK, предполагая вернуться к работе попозже, Вы потеряете все проделанное Вами. AutoGK после нового запуска начнет работу с установками по умолчанию на основном экране и с пустой очередью.

Имеется несколько вопросов и проблем, касающихся режима "Quality", я попытаюсь раскрыть некоторые из них. Это правда, что у Вас нет полного контроля за размером выходного файла. Окончательный размер может иногда быть даже больше исходных VOB-файлов (оригинального DVD). Это может случиться, если материал сложен для сжатия. Большинство трудно сжимаемых материалов, это"зашумленные" фильмы или фильмы, снятые "ручной" камерой. К такому материалу относятся записанные на DVD концерты, такой фильм может привести к гигантским выходным размерам. Дешевые фильмы, снятые на пложой пленке также трудны для сжатия. В таких случаях можно установить процент качества около 50% и/или кодировать с пониженным разрешением.

"Advanced Settings." Для первого раза делайте копии, используя установки по умолчанию, и убедитесь - все будет превосходно. Но однажды Вы почуствуете себя настолько уверенным, что Вам захочется поэкспериментировать с "Advanced Settings". :-) Установка "Resolution settings" позволяет сделать желаемое Вами фиксированное (Fixed width) разрешение или минимально/максимально допустимое горизонтальное разрешение выходного файла. Минимальный размер означает, что фильм будет кодироваться с разрешением не ниже указанного Вами. Кодировка начинается с попытки использовать высокое разрешение, но если тест компрессии даст низкий результат, разрешение будет понижаться вплоть до значения, указанного Вами, на этом остановится и AutoGK может делать определенные настройки для улучшения качества при указанном Вами разрешении и размере фильма, очень вероятно, что качество будет страдать при указанном Вами высоком разрешении и при записи на один CD. При выборе минимального размера разрешения шансы, что это случится, уменьшаются, но все равно это может произойти. При задании Вами максимального значения для разрешения, AutoGK также остановится на нем, даже если условия сжатия позволили бы сделать разрешение и выше. Манипуляции с разрешением может привести к карликовому размеру кадра фильма, так что будьте осторожны. Со временем Вы наберетесь опыта, но тем не менее, когда Вы меняете значение "Auto width" на собственное, обращайте внимание на результат теста "Compression Test", который будет показан в окне "Log Window". Обычно результат должен укладываться в 60-80%, и если Вы имеете 50% или около того, качество может быть удручающим или если Вы видите процент выше 95%, то размер кадров выходного фильма может быть очень маленьким. В этом случае лучше прервать процесс и запустить его снова, используя другое значение "Horizontal width", или включить оригинальный звук, или использовать дополнительный СD.


Здесь показан экран "Advanced Options". "Auto Width" обычно является лучшим выбором. "Auto Audio" даст Вам MP3 со скоростью 128 ABR (Average Bit Rate), вариантом VBR (Variable Bit Rate) для одного CD, если Вы не установите другого большего или меньшего значения (меньшее - не рекомендуется). Фильм на двух или трех CD обычно использует более лучший звук AC3 (Dolby Digital) 5.1 или 2.0, в зависимости от того, что есть на DVD. Все установки по умолчанию могут быть изменены, но будьте уверены, что Вы знаете, что Вы делаете, устанавливая их. Например, практически невозможно сделать фильм с хорошим качеством на один CD с применением AC3 Audio, так как AC3 занимает довольно много места. И если Ваш фильм слишком длинен и сложен для сжатия даже на два CD, лучше выбрать MP3 Audio, а не устанавливаемый по умолчанию AC3.

Следующее - это выбор кодека. У Вас есть две возможности - XviD и DivX. Xvid устанавливается по умолчанию. Внизу есть ссылка на "Doom9's Codec Shootout" (сравнение этих кодеков), которая поможет Вам (или нет), решить - какой из двух кодеков выбрать. XviD 1.x.x включен в основной установочный пакет AutoGK. Вы можете скачать версию DivX 5.2.1 с сайта "DivX.com"(ссылка внизу). Если у Вас остались сомнения, какой кодек выбрать, и если это Вам чем-то поможет, то знайте - оба автора этого документа предпочитают XviD. Оба кодека дают хорошие результаты. Оба поддерживаются видеоплейерами. Для тех, у кого видеоплейеры DVD/MPEG4 используют чипсеты ESS, ранее в этом руководстве в разделе "Установка", сказано, что надо делать при установке даже если Вы собираетесь использовать кодек XviD.

Если Вас заинтриговало - что за установка "Output format" и почему она запрещена - не беспокойтесь об этом. Она расчитана на использование "DivX Media Format", который еще не используется.

ВАЖНО: установки, сделанные Вами в "Advanced Settings", остаются при перезапуске AutoGK, так что будьте внимательны. Если Вы сделали один фильм со своими установками, а затем хотите делать другой с установками по умолчанию, НЕ ЗАБУДЬТЕ сбросить в "Defaults" наряду с установками на основном экране которые сбрасываются каждый раз), также и установки "Advanced Settings" в "Auto". Забыв это, Вы однажды будете неприятно удивлены результатами своей работы.

"Preview." (Предварительный просмотр ) Установка займет всего несколько минут (может быть 7-15 мин для полного фильма, и чуть больше для фильма с субтитрами). Будет создан проект фильма при помощи программы DVD2AVI, и при необходимости субтитры программой VobSub. Затем крутится фильм. Конечно, этот шаг можно и не делать, если нет необходимости посмотреть - что же у Вас получилось, особенно если фильм с субтитрами. Если Вы проверяете различные варианты субтитров, индексация производится только один раз, а потом переключения субтитров происходят просто и быстро (хотя VobSub будет запускаться для каждого нового выбора субтитров). Проверяя субтитры не удивляйтесь двойными субтитрами "double subs". Одни - субтитры, включенные в фильм, вторые - внешние субтитры, которые показываются через "Direct VobSub". Можете это смело игнорировать - после завершения кодирования в Вашем фильме все будет чудненько.

На предварительном просмотре проигрывается "подрезанный", с измененными размерами, фильм в WMP 6.4. Это выглядит почти как просмотр созданного Вами фильма *.avi. Если Вы оставили установки по умолчанию - "Auto Width", то горизонтальное разрешение Вашего фильма может и не отличаться от вида на "Preview". Вы можете прокручивать фильм вперед или назад и даже на полном экране. Если включены субтитры, Вы их увидите тоже. Не будет только звука.

Предварительный просмотр очень рекомендуеся, если Вы используете субтитры, чтобы убедиться, что все ОК до кодирования.Когда Вы выбираете для предварительного просмотра различные потоки субтитров, фильм заново не индексируется, что экономит время. Если Вы получили не тот результат или охотитесь за "Forced Subs", можете вернуться и просмотреть другой вариант и так далее, пока не наткнетесь на то, что Вам надо. Когда выбран "прожиг" субтитров по умолчанию, то при прогонке фильма по "Preview", Вы увидите "двойные субтитры". Можете не обращать на это внимания, в окончательном фильме все будет нормально.


Если Вы определили "Horizontal Resolution", то фильм будет проигрываться с этим разрешением ( Resolution - 512x384 на картинке слева). Фильм сверху - широкоэкранный (Wide Screen), фильм слева - на полный экран (Full Screen). Фильм, показанный вверху будет проигрываться на мониторе или на стандартном 4:3 телевизионном экране с черными полосами сверху и снизу. На широком телевизионном экране (Wide Screen 16:9) этот фильм будет отображаться с меньшими черными полосками сверху и снизу. Мультик слева заполнит весь экран монитора или стандартного 4:3 телеэкрана полностью, но при просмотре его на широком телевизионном экране (Wide Screen 16:9)будут черные полосы слева и справа от картинки".

Кодировка. Когда Вы установили все параметры, занесли Ваш фильм в "очередь", жмите на "Start"и ждите результата. На слабеньком компе это довольно долгий процесс, поэтому лучше запустить его на ночь или когда Вы на работе. Если Вы хотите, чтобы компьютер отключился от сети по окончании работы - поставьте "галочку" в соответствующем окошке ("Shutdown when done"). Нажатие на кнопку "Abort" вызывает запрос от программы - на самом ли деле Вы этого хотите, и затем прекратит работу. Но если Вы это сделаете, придется потом все делать заново (за исключением шага декриптования). Пока работа идет, Вам может быть захочется сделать какую-нибудь другую работу на Вашем компе, и Вы обнаружите, что он "еле ползает". как временное решение, можете восстановить VDubMod из панели задач и посмотреть состояние программы (Dub In progress -> Show Status Window). Здесь Вы можете изменить приоритет выполнения программы. (Заметим, что если посмотреть на процесс VDubMod в "Диспетчере задач", Вы всегда увидите, что он находится в ждущем режиме ("Idle" priority). Это замедляет кодирование на некоторых конфигурациях, если не установить подобающий приоритет для VDubMod. Помните, что приоритет VDubMod можно установить в свойствах программы и будет действовать на все последующие запуски).

Скрытые возможности (Hidden Options)

На сегодня AutoGK имеет несколько скрытых возможностей, доступ к которым осуществляется через комбинацию CTRL+F9. Некоторые из них работают только с версией кодека XviD 1.0+ (то есть включенного в AutoGK 1.25+). Большинство опций дают возможность делать какие-то разовые установки для разных фильмов. Однако есть несколько общих, которые действуют на все время установки. Заметим, что надо убедиться, что Вы поместили файлы, требующие разных скрытых опций, в разные директории, поскольку AutoGK может устанавливать скрытые опции только для директорий, а не для файлов.

Пройдемся по этим опциям одна за другой:

- Если Вы фанатик классических фильмов, то весьма полезно использовать опцию "Mono MP3 Audio". Родной звук для старых фильмов - моно, но часто DVD со старыми фильмами идут с двойным моно AC3, и при преобразовании в MP3, звук остается двухканальным. Конвертируя звук в одноканальный моно Вы можете сэкономить довольно много места (около 50 МВ или больше), что поможет улучшить качество Вашего фильма. Даже если АС3 одноканальный, при конвертации его в МР3, по умолчанию получите двухканальный звук, и, повторю еще раз, Вы захотите иметь опцию "Mono MP3". Если Вы применяете "Mono audio" (НЕ рекомендуется, когда родной звук - многоканальный), то AutoGK берет битрейт из "Advanced Settings" и делит его на 2 для организации выходного моно битрейта.

- Режим мультика для XviD("Cartoon Mode"), по словам разработчика XviD - Koepi, он "запускает некоторый механизм при оценке движения, который пропускает (вместо того, чтобы их кодировать) большее число макроблоков. В результате имеем более стабильную, но менее детализированную картинку. То есть, как раз то, что нам надо для мультиков типа "Futurama" или "Simpsons"." Говоря иначе, это может улучшить качество мультиков американского типа. Я не думаю, что это пригодно для более детализированных японских мультиков. (ТОЛЬКО для XVID)

- "Force Normal IVTC" это нечто такое, что надо понять до применения. Интересующимся - ссылка на статью внизу). Начинающим лучше проигнорировать эту опцию. Иногда (довольно редко) на шаге анализа AutoGK ошибается при диагностировании содержимого видео (и выходной AVI может получиться дергающимся и мельтишащим), и Вы можете достигнуть лучшего результата, отвергая решение, что это гибрид, и вместо этого форсировать обычный IVTC. То же касается и опции"Force Deinterlace" (которая может быть вторым вариантом выбора при работе с гибридным материалом)

- конечные "Титры" наиболее приемлемо при обработке "пакетов". Если обрезать титры в конце фильма, освободившееся место пойдет на улучшение качества самого фильма. Итак, остановимся здесь и введем время начала конечных титров в фильме (внутри окошечка "Frame Calc".) или введем номер фрейма с которого они начинаются, и укажем процент качества. Это наиболее применимо, когда конечные белые титры идут на черном фоне (в этом случае задержитесь также и на окошечке режима "Greyscale"). Найти начало титров Вам поможет предварительный просмотр. Затем, после того как AutoGK создаст фаил с расширением .d2v, откройте его программой "Gordian Knot" и прокручивайте его,пока не начнутся конечные титры, и затем внесите номер этого фрейма в окошечко. Конечно, 20% качество даст Вам блеклую и "грязную" картинку с титрами, но их все-таки можно будет при желании прочесть. Если это Вас не очень волнует, то 20% это то, что надо. Если Вы хотите уменшить размер без заметного ухудшения качества, можете поставить 40% или даже 50%. Когда конечные титры идут поверх снятого материала, безусловно, применять "End Credits Compression" совсем нецелесообразно. Но с фильмами, в которых идут очень длинные конечные титры, с помощью этой опции удается сохранить до 40 или 50 MB. Это позволит значительно улучшить качество фильма (включая более высокое разрешение). Для подсчета стартового фрейма вставьте время, когда начинаются титры, выберите скорость (частоту) фреймов (для PAL DVD это 25fps, для NTSC это 29.97fps ), нажмите 'Calc', и правильный номер начального фрейма титров появится в нужном месте. Узнать время начала титров можно, проигрывая фильм на компьютере, перейдя на главу с началом титров. (ТОЛЬКО для XVID)

- Иногда автокупированию (auto crop), применяемому AutoGK с параметрами по умолчанию, не удается полностью удалить черные рамки или наоборот, удаляется слишком много материала фильма. В таких случаях параметры "Tune auto crop parameters" очень полезны. Значение порога (Threshold) определяет чувствительность автокупирования: с большим значением будет большее обрезание. Для полного запрета автокупирования надо поставить значение порога равным 0. "Number of frames to examine" (число проверяемых фреймов) - полезно изменять этот параметр, если фильм смешан из полноэкранных/широкоэкранных кадров. Тогда, выбирая различные фреймы, которые проверяются автокупированием, Вы можете улучшить процесс обрезания. "Starting frame" поможет автокупированию в ситуации, когда в широкоэкранном фильме вставлен полноэкранный логотип, и тогда механизм автокупирования может решить, что весь фильм полноэкранный. Указывая различные стартовые фреймы, Вы заставляете автокупирование не проверять неотносящиеся к делу части. Опция "Force cropping" позволяет Вам вырезать дополнительные пиксели после операции автокупирования (если Вам покажется, что нужно обрезать больше пикселей, чем сделално это при автокупировании). Если Вы запретили автокупирование установкой порога в 0, тогда опция "force cropping" становится полностью ручной. Помните, что надо всегда смотреть, как выглядит фильм после Вашего вмешательства и игры с параметрами автокупирования. Делать это надо с помощью функции предварительного просмотра (Preview) программы AutoGK.

- "Aspect ratio" - опция, позволяющая изменить значение, взятое из "DGIndex" (инструмент индексирования, принятый в AutoGK для MPEG2-файлов). Если источник ошибочно определен как 4:3 или 16:9, Вам дается возможность поправить это вручную.

- "Reduce FPS" - опция применима только для HDTV фильмов с 50/60fps. По умолчанию AutoGK пытается восстановить 24fps FILM material из 60fps источников и если это невозможно, то частота остается равной 60fps (фильмы с частотой кадров в 50 fps на данный момент всегда остаются с этой частотой при кодировании). Пользователь может на свой страх и риск установить меньшую частоту кадров (fps). (Примечание: если Вы имеете дело с материалом, использующим прогрессивную развертку, Вы можете загубить видео, устанавливая пониженную частоту. Так что делать это надо только тогда, когда четко знаешь - что делаешь)

- "Force Sharp Matrix" - опция, гарантирующая, что AutoGK не будет использовать матрицу "soft matrix" ни при каких обстоятельствах. Наиболее применима, когда делается кодирование на 700Mb или меньше, когда обычно AutoGK совсем не может использовать "sharp matrix"(ТОЛЬКО для XVID)

- "KernelDeInt filter" - фильтр для интерлейсинга в AutoGK. Его пороговый параметр позволяет регулировать чувствительность фильтра при определении зон движения (статические зоны игнорируются фильтром). Это очень продвинутые установки и должны применяться только когда у Вас много артифактов при работе с интерлейсным материалом. Пожалуйста, ознакомьтесь с документацией по этому фильтру, прежде чем применять эту опцию.

- ITU-R BT.601 Standard - это официальный метод изменения размеров для DVD в "железе", однако большинство программных DVD-плейеров (подобных PowerDVD или WinDVD) не используют его. Различные источники (даже DVD) могут быть изготовлены с или без стандарта ITU, а это означает, что не существует универсальных установок, которые будут работать во всех случаях. Посмотрите форум с его дискуссиями по этому вопросу. Простое руководство пользователям по этой опции: если Вы почувствуете, что кодирование дало в результате слегка вытянутое по вертикали изображение, то включите эту опцию, в противном случае оставьте ее выключенной.

- "Display VCF scripts" - опция, применяемая только при отладке и почти всегда выключена, чтобы не загружать логи.

- "Adjust Subs" - очень полезная опция и должна быть включена в большинстве случаев, если Вы включаете субтитры в финальный AVI. С помощью этой опции субтитры размещаются в том же месте кадра, что и на DVD, и есть уверенность, что фонты не будут сплющены по вертикали (я уверен, что каждый хорошо знаком с этой проблемой). Единственное препятствие, это если в оригинале субтитры расположены вверху кадра (например, при прокручивании входных титров) и тогда могут быть потеряны (это является причиной того, что эта опция не включена по умолчанию). Другой проблемой может быть источник "2.35 AR (Aspect ratio)", в котором субтитры расположены в черном поле ниже кадра основного видео. В этом случае, конечно же, они будут обрезаны. Все субтитры, расположенные внизу кадра должны отображаться правильно при применении этой опции.

- "Color correction" - эта опция позволит Вам слегка ограничить цветовую гамму по сравнению с оригиналом (цветовая гамма часто изменяется автоматически при конвертации MPEG2 -> MPEG4 из-за применяемого инструмента, например avisynth). Вы могли заметить, что Ваш XviD/DivX-кодированный фильм кажется более темным, чем оригинал. В таких случаях применение этой опции может помочь Вам сделать его слегка светлее. Не каждый MPEG2-источник требует такой коррекции и эта опция не форсирована, но лучше включить ее, чтобы проверить, есть ли необходимость в коррекции цвета и применяется ли она. Если цветовая коррекция необходима, то процесс кодирования будет идти медленнее на 10-20% чем без нее.

- "Detect 4:3 Aspect ratio and force it" - опция, проверяющая, находится ли это соотношение в промежутке значений 1.25 и 1.4, и если да, то формирует предпочтительное соотношение 4:3 (и тогда не будет черных полос при просмотре на 4:3 TV).

- "Standalone compatibility" - "Совместимость с аппаратными плейерами" - опция была обсуждена в разделе"Установка".
Пятница888
ЧАСТЬ ВТОРАЯ: Как нарезать видео которое вы записали с ТВ, Спутника, или Камеры.
Программа находиться здесь (обновлённая версия 2008)
Программа находиться здесь (2007)

Чем же так хороша программа MPEG Video Wizard (MVW)? Она не изменяет исходный файл, нет опасности случайно его повредить. Кроме того, нередко нужно просто склеить несколько файлов между собой без перекодирования, либо вырезать из одного файла ненужные части. MVW без проблем справится с такой задачей. Программа может выполнять все те функции, которые требуются от видеоредактора: добавление титров, наложение фоновой музыки, добавление переходов, использование различных эффектов, работа напрямую с VOB-файлами без их перекодирования, к тому же у программы довольно скромные системные требования. Для ознакомления с этим пакетом достаточно выполнить простую и типичную задачу: склеить несколько MPEG файлов, попутно вырезав из них все лишнее.

Итак, у нас имеется несколько MPEG файлов, которые мы получили, например, с TV тюнера, имеющегося в компьютере. Или же это результат работы DVD-видеокамеры, поток с которой сразу пишется в MPEG формате. В конце концов, материал, который предстоит обработать — это скопированные с DVD-видео диска VOB-файлы. Перед нами стоит задача вырезать из видеопотока рекламу или просто лишние данные в минимальный срок и с максимальной отдачей. Перейдем сразу к делу.

При запуске MVW появляется стандартная схема (Layout) расположения окон. По умолчанию отображается четыре окна: Менеджер Проектов (Project Manager), Входной Монитор (Input Monitor), Выходной Монитор (Output Monitor), Таймлиния (Timeline).
[align=center]
[/align]

Настройка программы

Как и любой другой инструмент, предназначенный для работы, программу нужно настроить. Это не обязательное условие, но понимание основных настроек поможет более эффективно работать с программой. Кроме того, стоит упомянуть, что клипом мы будем называть любой целый кусок данных, которые используются в проекте. Видеофайл (или его части), файлы титров, звуковые файлы, помещенные на дорожку фоновой музыки и голоса, даже файлы с рисунками — все это, помещенное на Таймлинию, является клипами. Можно сказать, что весь проект состоит из набора клипов.

Панель инструментов Редактор (Editor Toolbar) дает возможность получить доступ к большинству настроек и опций.

[align=center][/align]

По умолчанию эта панель отображается всегда поверх всех окон, что несколько неудобно. Выключите эту возможность, зайдя в контекстное меню панели и сняв флажок в функции Поверх остальных окон (Always on top). Можно изменить сам вид Редактора, отметив флажком Включить "Волшебный куб" (Switch to Magic Cube). До опций программы можно добраться через Инструменты — Настройки... (Tools — Options...) или нажав клавишу F10.

Далее приведены некоторые настройки и их описание. Скриншоты приведены с рекомендуемыми настройками.
[align=center]
Вкладка Общие (General):
[/align]

* Показывать расширение имени файла на больших значках. Включите эту настройку, если хотите, чтобы в Менеджере Проектов показывались расширения файлов для больших иконок.
* Открыть Редактор Титров при двойном щелчке по файлу титров. Когда это настройка включена (по умолчанию), то при двойном щелчке по файлу титров запустится Редактор Титров для правки этого файла. Если флажок скинут, то при двойном щелчке по файлу титров воспроизведение этих титров запустится во Входном Мониторе.
* Использовать только заголовок окна для его перемещения. Если настройка включена, то для перемещения окна нужно тянуть за его заголовок. Это стандартное поведение для всех окон. Тем не менее, если вы скинете эту галочку, тогда можно будет перемещать окно, перетаскивая не только за заголовок, но и за любую свободную часть окна.
* Подать сигнал при завершении задания экспорта. При завершении просчета видео программа подаст звуковой сигнал. Можно выбрать любой звук в формате WAV.

[align=center]Вкладка Линия времени (Timeline):
[/align]

* При запуске загружать последний проект. Включите эту настройку для того, чтобы при каждом новом запуске программы автоматически загружался последний из открытых проектов.
* Показывать изображение во Входном Мониторе при сжатии клипов.
* Выберите эту настройку для разрешения показа видео во Входном Мониторе, когда производится сжатие клипа на таймлинии. Если эта настройка не задействована, вы можете увидеть видео во Входном Мониторе, нажав Пробел при сжатии клипа. Размер шага. Задает величину шага для всех пяти режимов кнопки Шаг в дисплее таймкода на таймлинии.

[align=center][/align]
Пятница888
Вкладка Монитор (Monitor):


* Начать воспр., когда новый клип открыт во входном мониторе.
* Полноэкранный режим, когда окно монитора развернуто. В этом случае, если любой из мониторов развернут во весь экран, включается полноэкранный режим, то есть, в этом случае заголовок окна монитора скрывается.
* Поддерживать метки сегмента во входном мониторе. Если опция задействована, то местоположение Входного и Выходного Маркера сохраняется не только при перезагрузке программы, но и при смене клипа. Если же галочка скинута, то состояние маркеров не сохраняется.
* Продолжить воспр., когда монитор закрыт. Включенное состояние означает, что воспроизведение клипа в мониторе будет продолжаться до тех пор, пока не будет нажата кнопка паузы или остановки воспроизведения. Скинутая настройка приведет к тому, что при сворачивании программы воспроизведение клипа будет приостановлено.
* Сохранить состояние входного монитора и восстановить при запуске. Установленная опция будет означать, что состояние входного монитора (позиция воспроизведения и открытый файл видео) будет запомнено при закрытии программы. При следующем запуске можно будет продолжить работу с файлом с того же места.
* Качество цветопередачи во Входном Мониторе. Большого влияния на производительность системы не оказывает. Но для слабой системы рекомендуется 8 битный режим.
* Имя файла снимка изображения. В программе можно делать «быстрые» снимки (Snapshot) кадров в любом из мониторов и сохранять их в файлах (F5). По умолчанию снимки делаются в BMP формате и сохраняются в папке Мои Документы. Данная настройка задает правило именования таких файлов: либо последовательными целыми числами, либо используя текущий таймкод. В настройках нельзя изменить ни целевую папку, ни формат файла снимка. Однако возможность задать эти параметры существует (см. раздел "Недокументированные возможности" на сайте автора. Там же доступен к скачиванию и русификатор программы).
* Фиксированный префикс имени файла. Часть имени файла, которая дописывается вначале и не изменяется. Можно, например, задать имя видеофайла, из которого был извлечен кадр. Вместе с таймкодом в имени это позволит не только найти позицию сохраненного кадра, но и точно знать, из какого видеофайла был взят этот кадр.


Вкладка Предпросмотр (Preview):


* Рекомендуемый размер изображения для просмотра. Положение переключателя влияет на качество картинки в мониторах. В режиме «Полный» происходит полное декодирование видеоданных вне зависимости от размеров окна монитора, а также от режима, в котором он находится (оконный или полноэкранный). Режим «Четверть» работает аналогично, с той лишь разницей, что происходит декодирование четверти видеоданных изображения. Именно этот режим стоит включить для медленных систем. По сравнению с Полным режимом это позволяет программе использовать на треть меньше памяти, а также в два раза снизить нагрузку на процессор. В режиме «Автоматический» MWV выбирает степень декодирования в зависимости от текущего размера окна монитора.
* Аппаратное ускорение видеоналожения. Положение переключателя определяет работу оверлея (overlay). В автоматическом режиме программа использует оверлей, если, это возможно. Или использует оверлей только для одного из мониторов, причем Входной монитор имеет более высокий приоритет. Можно вручную принудительно включить оверлей для одного из мониторов. При этом для другого монитора оверлей будет выключен. Возможно и полное отключение оверлея. Режим оверлея позволяет снизить нагрузку на процессор системы, поэтому не рекомендуется его отключать. Необходимость в его отключении может возникнуть в ситуации неполадок с графическим ускорителем, а также в случае, когда изображение выводится на телевизор, использующий RGB кодирование сигнала. Режим «Только RGB» приведет к отключению оверлея в мониторах, что приведет к большей нагрузке на систему, но позволит получить RGB сигнал для подачи, например, на телевизор.
* Формат пикселей YV12. По заверению авторов программы, включение этой настройки приведет к более рациональному использованию ресурсов системы для построения более качественной картинки в мониторах. Однако заметить толк от использования этой опции довольно трудно.

Вкладка Синхронизация (AVSync)


* Опции для обработки звуковых PTS переходов. PTS (Presentation Time Stamps) — Метка времени отображения, определяет порядок отображения/воспроизведения кадров. Это 33-битные данные, находящиеся в MPEG потоке, позволяющие синхронизировать видео и аудио. Переключатель задает реакцию программы для аудиопотока при пропуске (дропе) кадров.

Вкладка Ключ (KeyMap):


* При навигации по клипу нажатием кнопок Стрелка Влево/Стрелка Вправо происходит сдвиг текущей позиции назад/вперед на один кадр для Выходного Монитора. Для Входного Монитора этот сдвиг определяется в зависимости от скорости воспроизведения и для обычной скорости (N) также составляет один кадр. Для Линии Времени сдвиг позиции определяется режимом кнопки Шаг, а также числовыми значениями, заданными на вкладке Линия Времени окна Настройки. Данная вкладка определяет клавиатурные сочетания и соответствующие им величины шага перехода для каждого из мониторов. Только P-кадры
* Только I-кадры

Позволяет изменять текущую позицию курсора во Входном Мониторе четко по I или P кадрам без переключения скорости воспроизведения.

Вкладка Экспорт (Export):


* Gop обрезка. Используется обрезка клипа по I кадрам. При этом исходная GOP структура сохраняется.
* Согласование размера Gop для записи DVD. Приводит к тому, что, если GOP исходного файла превышают стандарт DVD, то при экспорте видео данные будут перекодированы.
* Использовать CRC защиту от ошибок. Если включено, то в MPEG-1 файл помещается контрольная сумма CRC. Это требование стандарта, однако, часть DVD проигрывателей игнорирует эти данные.
* Перекодировать аудио ТОЛЬКО для изменённых секций. Перекодирование аудиопотока только в местах вставки переходов между клипами. Позволяет сократить объем перекодируемых аудиоданных. Но имейте в виду, что данная опция может привести к артефактам звука в местах вставки эффектов между клипами.
* Автоматически сохранять мульти аудио потоки на видео дорожку.
* Сохранить порядок полей. Действует только для выходного формата NTSC MPEG-2, если во входном файле частота кадров 25 кадров/сек.
* Не перекодировать битрейт переключения VBR файлов.

* Имя вырезаемого файла. Правило именования выходных файлов.
Пятница888
Удаление лишних данных (рекламы)

После того, как программа настроена, можно загрузить редактируемый клип. Для этого во Входном Мониторе из контекстного меню выберите команду Открыть... (Open...), или используйте сочетание клавиш Ctrl+O. Сразу создайте закладку для начала клипа, нажав F2. Появится окно Закладки (Bookmarks).



В колонке Таймкод указывается временная метка, с которой ассоциирована данная закладка. В колонке Конец указывается таймкод либо конца клипа (если закладка всего одна), либо таймкод до следующей закладки. Колонка Длина показывает продолжительность видео, начиная от данной закладки и до следующей (или до конца клипа, если закладка одна). Помните, что в цифрах таймкода первая группа справа указывает текущий кадр (фрейм) в данном клипе (а не секунды, как может показаться), вторая группа показывает секунды, третья — минуты, четвертая — часы.
Теперь необходимо найти начало блока с рекламой. Для этого будет удобно развернуть Входной Монитор во весь экран, дважды кликнув его (Alt+Enter). При этом линия времени растянется во весь экран и станет сподручно находить нужные кадры клипа перетаскиванием ползунка воспроизведения. Найдя начало рекламного блока, создайте вторую закладку посредством нажатия F2.



Третью закладку необходимо создать в точке окончания рекламного блока. Повторите эти операции для всего клипа: найдя начало рекламы, нажмите F2, окончание текущего блока рекламы — снова F2. Закладку для последнего кадра клипа создавать не нужно.

В процессе данной работы удобно просто перетаскивать ползунок воспроизведения по линии времени входного монитора. Как показывает практика, это наиболее быстрый способ найти нужные кадры. Однако могут возникнуть ситуации, когда будет удобнее пользоваться кнопками управления. Вот, перечень некоторых их них (слева направо).



* Вперед (D) — воспроизведение/пауза вперед
* Назад (A) — воспроизведение/паузе в обратном порядке
* Скорость воспроизведения (S) — задается одна из трех возможных скоростей воспроизведения
* Следующий кадр (стрелка вправо)
* Предыдущий кадр (стрелка влево)

Режим скорости отображается значками:

* «N» — нормальная скорость, воспроизводятся все кадры
* «M» — воспроизводятся только I- и P-кадры
* «F» — воспроизводятся только I-кадры

Для большей части MPEG режим «M» воспроизводится в три раза, а «F» — в 12 или 15 раз быстрее нормальной скорости. Режим «F» будет полезен в том случае, если нужно делать подрезку четко по I-кадрам. Как правило, в этом случае есть большая гарантия того, что не произойдет рассинхронизации видео и звука. Рекомендуется включить этот режим скорости, даже если производится навигация по клипу с помощью перетаскивания мыши, так как в этом случае будут показываться только I-кадры.

Итак, в конечном счете, в окне Закладки вы получили некоторое количество закладок. Поскольку блоки рекламы и видео чередуются, то теперь достаточно просто оставить установленными все галочки для нечетных закладок и сбросить все для четных. Это один из возможных ручных методов. Хотя есть способ автоматизировать этот процесс (об этом чуть ниже).



Если теперь перетащить кнопку Drag... на любой из треков Линии Времени (кроме трека титров), то автоматически будет создана последовательность клипов для тех сегментов, которые были отмечены флажками. Таким образом, вы автоматически получили проект, в котором уже нет лишних данных.



У менеджера закладок есть одно очень удобное свойство, которое также может облегчить поиск и вырезку рекламы. Это Фильтр Закладок (Ctrl+F). Именно он может автоматизировать процесс выключения тех закладок, которые относятся к рекламе. Смысл работы его таков. Снимаются флажки с тех закладок, продолжительность сегмента видео которых, связанного с ним, меньше определенной величины. Величину этого промежутка времени можно задать, выбрав в контекстном меню менеджера закладок команду Параметры.... В группе настроек «Настройки фильтра закладок» есть поле «Минимальная длительность сегмента в секундах». Необходимо задать время в секундах, рекомендуется выбрать 300 секунд.

Пятница888
Закройте окно настроек, примените фильтр, и вы получите тот же результат, что и при ручном снятии флажков, но получите значительнее быстрее. Особенно полезен данный фильтр в случаях, когда закладок много, а также в случаях наличия не чередующихся сегментов.

Существуют и другие методы поиска и автоматической вырезки рекламы, которые, однако, не срабатывают для видеоданных, транслируемых нашим российским эфиром.

Если у нас имеются несколько видеофайлов, которые необходимо откорректировать и собрать в один проект, то вышеизложенные действия необходимо проделать с каждым из них. После того, как данная работа будет закончена, на Линии Времени вы получите набор клипов. Если есть необходимость, то любой из клипов также можно подрезать. Для этого достаточно выделить его, и, поместив на его границу курсор, перетащить границу. Если же выделить два клипа и перемещать их общую границу, то один клип будет уменьшаться, другой увеличиваться. Во Входном Мониторе в это время будут видны кадры из обоих клипов (если вы не забыли включить эту возможность в опциях программы, см. выше). Данная возможность позволяет очень точно позиционировать место разбивки.



После того, как окончательная подрезка сделана и проект готов, осталась самая малость. Экспорт проекта. Для этого нажмите кнопку Экспорт (Export) в панели инструментов Редактор.



В появившемся окне Экспорт на вкладке Общие в поле «MPEG файл» следует указать имя и местоположение создаваемого файла. Если там же кликнуть кнопку Разбить, то можно получить отдельно файл с видео, и файл с аудиоданными. В этом случае местоположение аудиофайла можно указать отдельно. И все, ни в каких больше настройках наша задача не нуждается.

Однако рекомендуется проверить, что перекодирование данных производиться не будет. Для этого перейдите на вкладку Монитор и нажмите кнопку Подробно.



Появится окно, в котором описан выходной формат создаваемого файла. Синие полосы означают данные, которые не будут перекодироваться, то есть произойдет процесс обычной склейки.



Если формат всех входящих файлов в проекте одинаков, то весь файл будет создан в том же формате, что и входные видео данные. Программа автоматически определяет выходной формат, хотя это и не значит, что пользователь не может изменить его. В данном случае этого и не требуется. Если автоматического распознавания выходного формата не произошло, то можно принудительно включить его, нажав кнопку Автоматич. в окне экспорта. Красные полосы в данном окне означают, что некоторая часть данных будет перекодирована. Чтобы этого избежать, старайтесь добавлять в проект файлы одного формата с одним и тем же битрейтом.

Перед началом экспорта флажок Предпросмотр лучше скинуть. Это позволит не занимать ресурсы системы лишней работой, что актуально для слабых систем. Теперь нажмите кнопку Пуск и через несколько минут вы получите один MPEG файл, из которого удалено все лишнее, при этом качество видео никоим образом не пострадает — ведь перекодировка не производилась.

Получившийся файл можно использовать для быстрого авторинга — быстрого потому, что и в этом случае отсутствует надобность в перекодировке.

Подытоживая сказанное, легко предсказать растущую потребность в таких программах, ведь архивы DVD, накопившиеся за несколько лет, требуют регулярной подчистки и переделки. Если же каждую такую переделку сопровождать очередным перекодированием материала, то через некоторое время от исходного видео мало что останется. Если, конечно, не использовать программы, подобные MPEG Video Wizard.
dimaker
AutoGK полное дерьмо неумеет он качественно кодировать втся аморфное изображение тогда уж лучше юзать Dr. DivX или виртуал даб
Zmey31
С помощью MPEG Video Wizard всегда нормально делались рипы.
А сегодня все сделал правильно. Пишет при нажатии на экспорт: Предупреждение: невозможно открыть следующие файлы:
Но этот видео файл я делал неделю назад и его сегодня не использовал.
Подскажите как доделать рип.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2018 IPS, Inc.