В интервью Eurogamer архитектор новой консоли от Sony рассказал о различиях PS4 и PS4 Pro.

Когда PS4 Pro была наконец представлена миру в рамках сентябрьской пресс-конференции Sony в Нью-Йорке, было сказано, что новая консоль использует всё те же 8 гигабайт GDDR5 памяти, пусть и с повышенной пропускной способностью. Как стало известно благодаря архитектору PS4 Марку Серни (Mark Cerny), это не совсем так.

Помимо GDDR5 памяти, консоль располагает дополнительным гигабайтом более медленной DDR3 RAM, открывающим некоторые дополнительные возможности. В интервью Eurogamer Серни объяснил, что в стандартной модели PS4 при переключении между игрой и приложением последнее остаётся в памяти системы, даже если вы не пользуетесь им в настоящий момент.

«На PS4 Pro мы подошли к этому вопросу по-другому: когда вы перестаете использовать приложение, его "подхватывает" тот самый гигабайт медленной, традиционной DRAM. Эта стратегия освобождает практически целый гигабайт из восьми, которые присутствуют в GDDR5. Мы используем 512 мегабайт из этого освободившегося пространства для игр, которым теперь доступно 5.5 гигабайт вместо 5, а остальное уходит на интерфейс PS4 Pro – то, что вы увидите, нажав на кнопку PS, будет уже не в привычном 1080р-разрешении, а в 4К», – объяснил Серни.

Что до разработчиков игр, то, по словам Серни, они смогут использовать дополнительную память так, как им вздумается. PS4 Pro поступит в продажу на территории России 10 ноября по рекомендованной цене в 34999 рублей.