Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Iptv или internet-tv - в чем разница?
Форум BigFANGroup > Технический раздел > Школа
Laer164


Даже среди тех специалистов, которые занимаются системами IPTV, мало кто может дать ясный ответ на этот вопрос. Мы попытаемся выяснить, какие ключевые различия между этими двумя концепциями распространения видео-контента с помощью IP, и насколько эти различия важны для зрителя.

Огромный мир разностороннего и многообразного видеоматериала, созданного независимыми студиями, группами и людьми во всех уголках земного шара — это основное свойство Internet-TV. IPTV является распространителем более традиционного видео-контента, произведенного Голливудом и другими конгломератами.


IPTV обычно представляется набором закрытых проприетарных теле-систем, которые используются сегодня операторами кабельных сетей, доставляющими видео с помощью защищенных IP-каналов. Это позволяет операторам осуществлять значительно больший контроль над распространением контента, чем это позволяют другие современные технологии доставки.

Internet-TV — это открытая развивающаяся сеть, в которой множество мелких и средних видео-производителей предлагают новаторский контент.

что такое iptv?
Как это ни парадоксально, IPTV — это не телевидение, которое вещает через Интернет. Несмотря на то, что сокращение “IP” происходит от “Internet Protocol”, это не означает, что люди могут зайти на любимую Веб-страницу чтобы посмотреть любимую телепередачу. “IP” в случае IPTV означает лишь метод передачи информации через защищенную управляемую сеть.

IPTV-сети обычно создаются и сопровождаются крупными телекоммуникационными провайдерами, которые ставят себе целью создать услугу, способную конкурировать с существующим цифровым и спутниковым ТВ.

IPTV особенно подходит для устоявшегося медиа-бизнеса, включая Голливуд и все крупные кабельные и спутниковые телесети. IPTV позволяет этим организациям иметь полный контроль над распространением контента и значительно снизить возможности пиратства, которое стоило всей медиа-индустрии в прошлом году 4,76 миллиарда долларов недополученной прибыли.

Решения на базе IPTV включают в себя много способов мониторинга предпочтений и выбора зрителей, в связи с чем IPTV представляется идеальной платформой для персонализированного рекламного таргетинга и e-commerce.

IPTV — это платформа, которая создается и контролируется оператором-поставщиком телекоммуникационных структур. Потребитель взаимодействует непосредственно со своим оператором. В этом смысле оператор IPTV почти не отличается от существующих кабельных телевизионных операторов.

IPTV — это закрытая или полузакрытая сеть. Вся инфраструктура принадлежит оператору и не доступна целиком из сети Интернет. Более того, все устройства, подключенные к сети, контролируются оператором. Введение IPTV в эксплуатацию предполагает массивное связное обновление инфраструктуры в течение нескольких лет, существенные изменения в устройствах связи и доставки на стороне оператора и на стороне потребителя.

Одно из основных свойств IPTV — географическая привязка. Кроме того, что инфраструктура IPTV физически привязана к домам, устройствам и телевизорам потребителей, еще существует местное регулирование и политика, так же являющиеся факторами, ограничивающими IPTV на географическом уровне.

IPTV предлагает тот же видео-продукт, который вещается кабельными и спутниковыми операторами. При этом используются уже апробированные схемы трансляций по требованию (on-demand) и pay-per-vew, возможно с некоторыми дополнительными возможностями и сервисами, а также другой ценой.

Телекоммуникационным операторам будет нелегко получать, лицензировать и распространять существующие коммерческие видео-материалы, и тем самым стать весомыми игроками в медиа-индустрии, учитывая что они не обладают существенным опытом в вопросах лицензирования видео-контента. Уже сегодня индустрия развлечений увязла в сложных и часто эксклюзивных лицензионных сделках, поэтому получить нужные материалы для операторов станет настоящей проблемой.

Обычно, фильмы попадают под действие эксклюзивной лицензии на срок около 8-9 лет, после чего возможно не-эксклюзивное лицензирование для вещания. Это становится самым сложным барьером на пути к вещанию через IP.

К сожалению, телекоммуникационные операторы сегодня вкладывают огромные деньги в создание IP-версий существующих кабельных и спутниковых сетей, не понимая, что несет в себе новая парадигма Видео-Интернета.

Маркетинговая модель видео-трансляций с использованием защищенных IP-сетей может быть получена на основе опыта японского оператора NTT DoCoMo. Телекоммуникационный гигант получает часть от продаж контента в замен на предоставление контент-провайдерам инструментов и сервисов, с помощью которых последние исследуют рынок потребителей своего контента.

что такое интернет-телевидение (internet-tv)?
Потребительская модель и модель вещания в Internet-TV существенно отличается от других концепций. Модель Internet-TV открыта для любого субъекта-держателя прав, потому что она основана на существующей в Веб модели: каждый может опубликовать информацию, которая глобально доступна. Издателем может стать как традиционная теле- или кинокомпания, так и любитель.

В модели Internet-TV у издателя есть прямой канал коммуникации с потребителем, независимо от Интернет-провайдера или кабельного оператора. Подход Internet-TV оказывается настолько независимым от пользовательского оборудования, насколько это вообще возможно. Доступ потребителя к ТВ не ограничен его телевизором в гостиной.

Благодаря открытым стандартам и форматам, у Internet-TV может быть такое же будущее, какое у Веб сегодня.

Интернет-телевидение будет так же интегрировано в жизнь пользователей, как Веб сегодня. Механизмы публикации, доступа и поиска ресурсов в Интернете в ближайшем будущем плавно соединятся с миром видео и телевидения.

Интернет-телевидение это рост, а не перестройка. Internet-TV может работать уже сегодня на существующей инфраструктуре, включая ADSL, broadband, WI-FI, кабельных и спутниковых каналах. Интернет-телевидение использует модель глобальной доступности, где видео и телевизионный сервисы могут физически предоставляться на одном континенте, и быть доступными на другом, пока это не противоречит правам на распространение контента.

Интернет-телевидение обещает значительно более широкий выбор медиа-продуктов, программ и передач, чем мы привыкли видеть на обычном ТВ, и значительно больший контроль — когда, где и кто смотрел эти передачи.

Интернет-телевидение является идеальной платформой для маркетинга и распространения медиа-продукции. Кроме того, Интернет способствует появлению распределенной среды для совместной работы и создания медиа-продукции. Возможно появление Интернет-медиа-коллективов и open-source проектов — от развлекательных до информационных программ.
makss
Сенк
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.