Вы знаете, что такое Chevrolet Malibu? Думаю, что нет, ведь продажи этой машины начнутся у нас только в августе. А знаете, каково живется сейчас жителям Южной Кореи, и какие вообще нравы в этой стране? Наверняка, тоже нет. Именно поэтому небольшая группа российских журналистов вчера прилетела в Южную Корею. Причем во время поездки по этой стране мы сможем не только протестировать автомобиль, но и познакомиться с Южной Кореей. Сегодня мы публикуем первый репортаж из Страны Утренней Свежести.


Сеул, в отличие от Нью-Йорка или Стамбула, не является городом контрастов. Это современный мегаполис, в котором огромное количество небоскребов и новых домов. А вот привычного нам исторического центра там фактически нет. Зато есть около 25 млн человек — именно столько жителей ориентировочно живет в так называемом «Большом Сеуле», который включает в себя множество небольших соседних городов. А это, между прочим, примерно половина населения всей страны.


Это сейчас Южная Корея считается одним из самых богатых и успешных государств на планете (кстати, официально страна называется Республика Корея — и не надо путать ее с Корейской Народно-Демократической Республикой или КНДР, которую мы привыкли называть Северная Корея). И сложно поверить, что еще в 60-х годах прошлого века это была очень бедная страна. Нет, не правильно. Это была фантастически нищая страна. После разрушительной войны между севером и югом 1950-1953 годов Южная Корея была фактически уничтожена. В этой стране не было ровным счетом ничего: ни промышленности, ни сельского хозяйства, лесов и тех не было — они были сожжены во время боевых действий. Богатыми считались люди, которые ежедневно могли себе позволить маленькую тарелочку риса (беднота постоянно давилась капустой и вареной кукурузой). Стоит только сказать, что жители таких стран, как Папуа Новая Гвинея и Нигерия, в 60-х годах прошлого века жили лучше корейцев. А еще интересно будет узнать, что в середине прошлого века Северная Корея была богаче Южной! На севере, оказывается, было много промышленных предприятий, а также существовало (и есть до сих пор) приличное количество полезных ископаемых.

Но все изменилось в 1961 году. И, как это ни печально звучит, вовсе не благодаря демократии — страну спас от голодной смерти военный переворот и генерал Пак Чжон Хи. Сейчас даже в самой Корее к нему неоднозначное отношение, особенно со стороны молодежи. Но старшее поколение прекрасно помнит, как, благодаря его экономическим реформам, Южная Корея богатела буквально на глазах. Основой стремительного роста стали крупнейшие в стране компании, которым предоставляли льготные кредиты. Но, в отличие от российских монополий, требования к таким избранным были огромные. Они должны были выдавать не только качественную и дешевую продукцию, но и стараться экспортировать ее на зарубежные рынки сбыта.


Плюс к этому, работоспособность корейцев. Считается, что именно они работают больше всех в мире — даже сейчас официальный отпуск составляет всего... неделю. Кроме того, абсолютной нормой считается работа до позднего вечера, причем доплаты за переработку никто не требует. Если компании надо, чтобы сотрудник работал по 12 часов в день, то он будет выполнять свои обязанности без возмущений.


Итог этой политики известен. Корея совершила настоящий скачок вперед — на протяжении 60-90-х годов ВВП Южной Кореи рос на 6-14% ежегодно. Нам такое даже и не снилось. А корейские товары достигли такого уровня, что руководству страны больше не нужно защищать свой внутренний рынок заградительными пошлинами. Многие, наверное, слышали, что в Южной Корее введены какие-то адские пошлины на ввоз иномарок... Так вот, это давно уже неправда. Пошлины на иномарки там сейчас минимальные, но корейцы все равно выбирают свой автопром. Почему? «Потому что наши автомобили и лучше, и дешевле», — совершенно искренне отвечают корейцы.


Ну а теперь про машину. На российский рынок Chevrolet Malibu будет поставляться первое время только с бензиновым мотором объемом 2,4 л, но уже сейчас известно, что в скором времени появится и дизель объемом 2,0 л. Причем и тот, и другой двигатель будет продаваться у нас только в паре с автоматической коробкой — никаких бедных версий с «ручкой» не будет. Ведь Malibu станет легковым флагманом Chevrolet (новая модель придет на смену довольно популярной у нас Epica).


Но не надо спрашивать, сколько новая Malibu будет стоить. Этого пока не знают даже в российском представительстве Chevrolet, ведь продажи машины начнутся только в августе. Но комплектации уже известны. Так, в базу войдет кондиционер, система динамической стабилизации, шесть подушек, электропакет, «музыка» и весь прочий минимум «наворотов», которые положены на моделях такого класса. Правда, у «стартовой» Malibu будет серьезный эргономический просчет — руль на таких машинах станет регулироваться только по вылету. Для машин такого класса это более чем странно — подобное еще можно простить «малышке» вроде Skoda Citigo или Chevrolet Spark, но ведь перед нами автомобиль бизнес-класса!


Но нужно отметить еще раз — «плохая» регулировка руля окажется только на Malibu в базовой комплектации. А у богатых машин будет все в порядке. В максимальной комплектации Chevrolet Malibu уже получит ксеноновые фары, «навигацию» и многое другое. Но при этом «премиальных» функций не будет даже в такой машине. И это тоже странно для данного сегмента. Посудите сами: даже в «максимуме» «климат» тут всего лишь двухзонный (а ведь конкуренты предлагают трехзонные), подогрева задних кресел у нас не будет (при этом на корейских Malibu он присутствует), отсутствует камера заднего вида, да и передние кресла обходятся без функции массажа или вентиляции. А ведь, повторим еще раз, соперники это предлагают.

7

Правда, многие конкуренты Chevrolet Malibu с мотором мощностью около 170 л.с. стоят заметно больше миллиона. Например, Kia Optima (тоже новинка этого года) с мотором объемом 2,4 л и АКПП продается за 1 239 900 руб. (хотя комплектация там уже «серьезная» — есть подогрев руля и задних кресел, «навигация», камера заднего вида, бесключевой доступ и так далее). А Malibu, скорее всего, будет стоить меньше заветного миллиона. Но, повторим еще раз, точных цен пока нет.


2,4-литровый двигатель Malibu в сочетании с шестиступенчатым «автоматом» трудится на удивление неплохо. Да, машина не так шустро реагирует на нажатие педали газа, как хотелось бы. Но к этому все давно уже должны были привыкнуть — на современных авто, которые соответствуют нормам Евро-5, по-другому не бывает. Зато двигатель работает тихо, и даже на 5-6 тысячах «оборотов» звук его работы не давит на уши. Да и коробка тоже хороша — передачи переключаются незаметно. Разумеется, есть и ручной режим. Причем реализован он тут необычным способом — для смены передач не нужно дергать селектор трансмиссии, а нужно нажимать большим пальцем правой руки на две кнопочки вверху рычага. По словам корейцев, молодое поколение, которое с молоком матери впитало сотовые телефоны и игровые приставки, привыкло все переключать пальцами. И, мол, для них так удобнее. Возможно, корейцы и правы, хотя в первый день путешествия по Корее я к такой схеме переключения передач так и не привык.


Дороги в Корее оказались на удивление хорошими — даже Германии с ее автобанами есть чему поучиться. Правда, в отличие от той же Германии, скорость на широких платных автобанах тут ограничена — максимум 130 км/ч, хотя порой дорожные условия позволяют нестись и 180 км/ч. И Chevrolet Malibu позволяет это делать с легкостью — во время марш-броска из Сеула в Пусан сопровождающие нас корейцы разрешали порой разгоняться до 180 и даже 200 км/ч. И Malibu очень уверенно справлялся с поставленной задачей — даже на такой скорости машина хорошо держала прямую без каких-либо попыток сбиться с заданной траектории. Но если вы будете сами путешествовать по Южной Корее, то советуем вам не увлекаться скоростью. На автобанах стоит огромное количество фотокамер. Причем местная полиция честно предупреждает о них многочисленными дорожными знаками, кроме того, часто сами камеры мигают красно-синими лампочками, что позволяет издали заметить «врага». А еще в местные навигационные системы «вшиты» места установки камер — всё это сделано для того, чтобы водитель снизил скорость.

Денис Смольянов