Компания Seat обновила модель Ibiza. Важная новость? До недавних пор — едва ли. За прошлый год Сеатов у нас было продано всего 1127 штук — это чуть меньше, чем Jaguar, и вдвое скромнее показателя Porsche! Но с приходом в Россию испанской марки уже под крылом концерна Volkswagen эта новость становится действительно актуальной. Ведь обновлённая Ibiza станет одной из трёх моделей, на которых будет основываться экспансия Seat на российский рынок, и эта компактная модель должна обеспечить у нас до трети продаж.




Ibiza выпускается с 2009 года, поэтому проведение сейчас рестайлинга вполне закономерно. Что нового? Больше всего в глаза бросаются фары. После обновления для Ibiza доступны 2 вида головной оптики и по 2 вида задних фонарей. Такое разнообразие светотехники объясняется тем, что теперь за доплату она может сверкать модными диодами. Нельзя сказать, что автомобиль стал современнее — передняя часть Ibiza и раньше выглядела неплохо. Наверное, это тот самый случай, когда «подтяжка» лица делается не из-за его «старения», а просто потому, что нужно предложить что-то новое. Но есть и ещё одна причина. Автомобили Seat до сих пор не имеют общекорпоративного «выражения лица». Но, судя по всему, испанцы его активно ищут.



Когда мы снимали эти кадры, к нам подошёл почтенных лет абориген и стал давать советы как лучше фотографировать машину. Он говорил на испанском, видел, что мы не понимаем, но не оставлял попыток донести свои идеи. И спустя пять минут общения мы его всё-таки поняли! В стране, где чувство прекрасного у людей в крови, просто не могут делать «никакие» автомобили. И Ibiza тому подтверждение

О дизайне своих автомобилей испанцы могут говорить часами, так как эстетика и стиль для них — всё. Seat — компания из пригорода Барселоны. Фантастического мегаполиса, где нет двух одинаковых домов, где каждое строение прекрасно, эпатажно, модерново, необычно. Здесь нет места безликости и серости, поэтому в Барселоне невозможно делать некрасивые машины, и сеатовцы пытаются это всячески доказать. А за инженерию (по крайней мере, основную) пусть отвечают немцы: в 1982 году Volkswagen купил первые акции Seat, в 1986 году немецкий концерн стал главным, а в 1990 — единственным акционером компании.



Исследования Seat показывают, что главной причиной покупки испанских автомобилей является именно дизайн Кузовов у Ибицы по-прежнему три: это хэтчи о трёх (SC) или пяти дверях и универсал ST. Самая гармоничная, на мой взгляд, — мускулистая трёхдверка, которая одинаково хорошо выглядит со всех сторон, особенно в эффектном зелёном цвете. От неё не отстаёт и универсал, который также ладно скроен и хорош, что в самой простой «дачной» версии, что в виде «подогретого сарая» ST FR. А вот пятидверка в профиль и с кормы выглядит несколько уныло — всё из-за тяжеловатой задней части, невыразительных фонарей и круто поднимающейся к крыше оконной линии. Но оставим субъективизм и перейдём к фактам.

Изменений немного. Помимо передней части (из-за иного бампера Ibiza прибавила в длине 9 мм), есть метаморфозы и в салоне. Из наиболее значимых: другая «приборка», которая выглядит более спортивно, да чуть преобразившийся блок управления климатом. Увеличился объём «бардачка» — он вырос более чем в два раза и теперь составляет 10,7 л против 4,7 прежде. В дополнение интерьерщики Seat изменили цвета и материалы отделки.



Ibiza всегда была основным посланником Seat на международном рынке, да и вообще компания развивалась, в основном, за счёт компактных моделей. Автомобиль производится с 1984 года и нынешнее его поколение — уже «четвёртое с половиной» по счёту, а всего по миру было распродано 4 миллиона 650 тысяч Ибиц разных годов По технике автомобиль тоже немного улучшили: доработанная аэродинамика и обновленные двигатели положительно отразились на расходе топлива. Версии Cupra в обновлённом кузове пока нет — её стоит ждать в конце этого или начале следующего года. Примерно тогда же, наверное, появится и обновлённый «чёрный зёв» Bocanegra.

Поскольку при рестайлинге в агрегаты серьёзно не вмешивались, едет Ibiza как и раньше. То есть чуть интереснее и азартнее соплатформенного Volkswagen Polo. Объясняется это тем, что сеатовцы сами разрабатывали подвеску для Ибицы, а амортизаторы и пружины имеют иные характеристики. Кстати, помимо ходовой части испанцы самостоятельно занимаются дизайном кузова и интерьера (отдельное спасибо за usb-вход). Но вернёмся за руль.




Сидеть удобно, всё под рукой. Хотя хочется кресло чуть пониже, да его профиль чуть почётче. При среднем росте регулировки позволяют настроить всё за 10 секунд, но коллеги — как более, так и менее рослые — в один голос говорили о комфорте посадки. Получаем ключи от 105-сильного дизеля и вперёд. Даром что у нас такой мотор предлагаться не будет — хоть помечтаю. А мечтать есть о чём, потому что на скоростях до 100 км/ч тяги у мотора на все 150 сил! Не пушка, конечно, но очень живая и удобная в управлении городская машинка. Шасси под стать — не эталон точности, но повращать в поворотах рулём приятно. Кренов и клевков ровно столько, чтобы обеспечить баланс плавности хода (по ощущениям очень похоже на Polo) и информативности управления.




К тормозам претензий никаких. После того, как привыкнете к немного излишней чувствительности педали Хотя мне больше по душе подвеска FR — более жёсткая и собранная. Мы попробовали такую на машине в кузове универсал со 105-сильным бензиновым 1.2 TSI с коробкой передач DSG7 (вот это уже наш рынок). Версия FR отличается более жёсткой и собранной подвеской, на 1 мм более толстым стабилизатором поперечной устойчивости, а также иными шинами. Разница между «овощными» Pirelli Cinturato P6 на обычных версиях и цепкими Bridgestone RE050A на FR-исполнениях хорошо заметна в первом же лихом повороте. И пусть комфорт традиционно принесён в жертву управляемости: если обычной Ибицей управлять просто приятно, то FR — уже интересно. Турбомоторчик о 105 силах давно и хорошо известен нам по разным моделям группы Volkswagen, поэтому с ним никаких открытий не связано. Его тяга хорошо сочетается с массой Ибицы, а экономичность выше, чем у «атмосферника» 1.6 той же мощности. Поэтому такой двигатель выглядит оптимальным для этой модели.



Модные светодиоды в оптике являются опцией, но не у каждого из конкурентов они есть даже за доплату — в компактном сегменте это решение ещё не стало стандартом. Кстати, их форма роднит Seat с Audi. Намёк понятен: спортивный стиль по более доступной цене Какие же всё-таки перспективы у новинки в России? В прошлом году Seat решил полностью изменить модель своего присутствия на нашем рынке. Частный импортёр Иберия Мотор Рус был заменён официальным представительством в рамках группы компаний Volkswagen. Но, хотя Seat и не стремится в премиум, цены на Ibiza низкими назвать нельзя: в России модель с тремя дверьми в комплектации Reference стоит 549 990 руб., а пятидверка — без малого 560 тысяч. Стоимость машины в комплектации Style с «климатом», электропакетом и «противотуманками» — 599 990 рублей.

Но, например, за 554 тысячи можно купить Volkswagen Polo в средней комплектации Comfortline с таким же 1,4-литровым двигателем и «механикой». И там тоже будут пара подушек безопасности, АБС, «электростёкла» и регулировка высоты кресел. Причем у Polo стальные колёса будут на дюйм больше (15 против 14), а также в наличии электропривод зеркал.

.



Построенная на той же платформе Skoda Fabia выглядит более интересным предложением. За сравнимые со стартовой Ибицей деньги можно купить пятидверный хэтч в дорогом исполнении Elegance, при этом агрегатная часть будет аналогична Ibiza. Заплатив 554 тысячи, клиент Skoda получит климат-контроль, кожаный руль, окрашенные боковые зеркала, литые колёса и другие приятные «бесплатные» мелочи, которых нет у базовой Seat Ibiza.

Opel Corsa с 85-сильным мотором и «механикой» стоит от 514 тысяч, а недостающие опции можно добрать пакетами оснащения. А за 607 тысяч можно купить 101-сильную Корсу в дорогом исполнении Cosmo, тогда как Ibiza в аналогичном оснащении обойдётся в 630 тысяч.





В России Ibiza будет продаваться с «атмосферниками» 1.4MPI и 1.6MPI мощностью 85 и 105 сил соответственно, а также с турбомоторами 1.2TSI (105 сил) и двухнаддувным 1.4TSI (150 сил). Дизелей традиционно не ожидается. Трансмиссии, в зависимости от двигателя и выбора покупателя, — «механика» о 5 передачах или 7-ступенчатый «робот» DSG Топовая Seat Ibiza на сегодняшний день — это версия FR за немалые 899 990 рублей. Само собой, Ibiza FR будет солидно нафарширована: более агрессивные бамперы и иная решетка радиатора, очень удобные (правда, опциональные) кресла с кожаной обивкой и спортивным профилем, слегка скошенная снизу «баранка», система стабилизации, светодиодные модули в оптике. И главное — более интересная подвеска в сочетании с хорошими шинами. Но, для сравнения, Skoda Fabia RS стоит от 815 тысяч. И это, учитывая, что у нее под капотом 180, а не 150 л.с. Да и 192-сильная Opel Corsa OPC не намного дороже — 915 тысяч.





На презентации кем-то из российских коллег был задан вопрос о том, как южные автомобили перенесут наши холода. Ответ был прост: во-первых, почти все агрегаты созданы немцами и скорее южанам приходится дорабатывать под себя систему охлаждения, чем северянам беспокоиться о морозостойкости, а во-вторых, автомобили Seat достаточно популярны в нежаркой Финляндии

В нынешнем году Seat планирует продать около 7000 машин, что в шесть с лишним раз больше прошлогоднего показателя. В Seat считают, что их автомобили будет покупать более молодая аудитория, нежели та, что становится клиентами марок-собратьев по концерну. Одним из козырей Ибицы против соперников будет наличие в гамме кузовов универсала (он дороже трехдверки на 50 000 тысяч).

Сегодня у Seat в России лишь полтора десятка дилеров, 4 из которых находятся в Москве и 3 в Санкт-Петербурге. Наряду с Ibiza испанцы будут предлагать в России модели Leon и Altea Freetrack. Сеатовцы предполагают, что на продажи Leon и Ibiza придётся по 30% продаж, а Altea Freetrack закроет оставшиеся 40%. А вот отживающего свой век седана Exeo, который построен на базе Audi A4 предыдущего поколения B7, в России точно не будет.

Дмитрий Ласьков